Немецкие химики придумали экологичный способ производства полиэтилена

Немецкие химики разработали новый класс водорастворимых катализаторов, позволяющих производить дисперсии полиэтилена в воде. Они открывают перспективы для экологически безопасных процессов производства пластиковых пленок, не содержащих растворителей и вредных веществ.

Ученые из Констанцского университета синтезировали катализатор на основе фосфинфенолята никеля, который обеспечивает полимеризацию этилена в водной среде. О своем открытии исследователи сообщили в журнале Angewandte Chemie.

Исследователи отмечают, что при традиционном производстве этилен полимеризируется в специальных органических растворителях, которые в дальнейших сложных и энергоемких процессах заменяются на воду. Новая технология позволяет исключить эту фазу. С использованием катализатора химики производят маленькие частицы полиэтилена с высоким выходом в воде в качестве реакционной среды. В результате обеспечивается производство полиэтилена высокой плотности (HDPE).

Изображение: Fei Lin, Universität Konstanz

Химики отмечают, что при использовании предложенного ими способа производства полиэтилен не содержит растворителей и не выделяет вредные вещества при просушке. Во время обработки и отвердевания такой пластик только испаряет воду.

«Мы разработали водорастворимые катализаторы полимеризации этилена, которые не только стабильны, но и очень активны, хотя и находятся в прямом контакте с водой на протяжении всей химической реакции», — говорит Фей Лин, соавтор исследования.

Ученые считают, что созданный ими метод открывает новые возможности для экологически чистых процессов полимеризации в целом и для эффективного производства полиэтиленовых покрытий, не содержащих растворителей и вредных выбросов, в частности. Исследователи планируют продолжить работы над созданием экологичных пластиков.